фoтo: pixabay.com
Нa сeгoдняшний дeнь зaявки нa сoздaниe кaнaлa пoдaли ужe пять крупныx компаний. Имя победителя тендера планируется назвать в течение ближайших трех месяцев. План строительства канала будет согласован с такими ведомствами, как национальное министерство обороны и пограничная служба. Как утверждается, проект будут спонсировать частные инвесторы из Саудовской Аравии и ОАЭ, а в строительстве примут участие египетские компании, имеющие опыт в прокладке каналов. Канал будет проходить не строго по официальной границе между двумя государствами, а примерно в километре от неё, то есть будет полностью принадлежать Саудовской Аравии.
Ширина канала должна составить около 200 метров, что сопоставимо с Москвой-рекой на самых широких её участках. В глубину канала Сельва будет достигать от 15 до 20 метров, то есть даже самые «мелкие» его участки будут глубже, чем самые глубокие отрезки Москвы-реки. По нему смогут курсировать суда длиной до 295 метров и шириной до 33 метров. На обоих берегах канала планируется построить причалы для яхт и здания для занятий водными видами спорта. Также предполагается, что ряд крупных городов, которые после строительства канала станут «прибрежными», откроют курорты с частными пляжами.
На территории, расположенной между каналом и границей, будет построена военная база, а также расположена свалка для отходов ядерных реакторов Саудовской Аравии.
5 июня прошлого года Саудовская Аравия, Бахрейн, ОАЭ и Египет заявили о разрыве дипломатических, торговых и туристических связей с Катаром, обвинив эту стану в поддержке экстремистских организаций и спонсировании терроризма.