Почему выходят из строя маслянные фильтры?

Опубликовал 31 Октябрь, 2022 в Новости

Маслянные фильтры нужны в автомобиле для удаления вредных примесей из масла в двигателе. Они состоят из корпуса, впускного и выпускного трубопровода и фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент может быть как заменяемый так и незаменяемый.

Так как фильтр – достаточно простой механизм, то провести несложный ремонт его под силу самому автолюбителю. Давайте разберемся в видах неисправностей, которые могут иметь масляные фильтры.

  1. Разгерметизация. В различных ситуациях на корпусе и других местах фильтров могут образовываться трещины и отверстия, которые приводят к потере давления, под которым подается масло в механизм. Причиной такого может быть также и некачественное производство этой детали. Определить такую поломку можно по луже масла на полу гаража.
  2. Снижение количества пропускаемого масла за единицу времени. Это может быть следствием двух причин. Либо это происходит из-за того, что забился фильтрующий элемент, либо залегла шторка фильтрующего элемента. В первом случае – это стандартная ситуация, которая просто решается заменой или очисткой фильтрующего элемента, в соответствии с техническими характеристиками прибора. Во втором случае – это более серьезная проблема, связанная с деформацией шторки из-за множества дополнительных причин. В этом случае не избежать замены всего фильтра в целом. Узнать, что масляный фильтр работает неправильно , можно по перегреву двигателя, увеличенному расходу масла, неритмичной работе двигателя.

Кроме уже указанных неисправностей, также можно указать на дефекты клапанов, которые имеют масляные фильтры. Их существует два – противодренажный и перепускной. Первый клапан необходим для того, чтобы при остановке насоса масло не вытекало из фильтра. Это дает возможность быстро подать его в систему при начале работы. Перепускной клапан нужен чтобы регулировать поток масла. Если давление в системе недостаточно и масло пока густое, клапан пускает его мимо фильтрующего элемента иначе фильтр может забиться. Когда давление масла выросло и оно стало более жидким, клапан перенаправляет масло в фильтрующий элемент.

Поломки этих деталей заметить трудно. Противодренажный клапан может пропускать масло небольшими порциями и принципиально не мешать работе двигателя. Противодренажный клапан, зависнув, не будет пускать масло через фильтр. Результат этого может быть заметен отнюдь не сразу. Увидеть такие проблемы можно по загоревшейся лампе аварийного давления масла. Либо это станет ясно при очередном посещении станции технического обслуживания. Поэтому пропускать текущие технические осмотры транспортного средства не стоит.