Что за автомобили «Яшка» и почему им рады в ВСУ

Опубликовал 20 Март, 2024 в Статьи

Aвтoр:

Вaлeнтин Oжгo

Рeдaктoр нoвoстeй Aвтo24

Aрмeйскиe грузoвики DAF в нaшиx вoйскax блaгoдaря тaким трaнспoртным трaншaм ужe нe удивительный — техника выносливая, надежная и вездеходная
/ Отпечаток: Фонд Петра Порошенко

Английские грузовики DAF YA и DAF Leyland стали базой угоду кому) спецтранспорта военных, в том числе исполнение) боевой авиации.

Фонд Петра Порошенко скопом с волонтерами ОО «Справа Громад» передал в войска несколькими партиями автомобили различного назначения, квадроциклы, дроны и другое запас и снаряжение, крайне необходимое нашим защитникам.

Дежурный транспортный транш состоял с четырех грузовых автомобилей DAF YA и DAF Leyland. Окромя этого, автопарки пополнились квадроциклами, колесами к автомобилям КРАЗ и HMMWV.

Переданная мастерство не новая, но по счастью подготовлена и в добротном техническом состоянии. Возлюбленная разрабатывалась и изготавливалась конкретно подо задачи оборонных ведомств. Сие полноприводные машины с колесной формулой 4х4.

Трансформирование DAF YA-4442 хотя и датируется прошлым веком, так до сих пор состоит возьми вооружении многих армий решетка. Тентовой бортовой грузовик комплектуется дизельным двигателем подина 180 лошадиных сил и 6-ступенчатой раздаточной коробкой.

Членовоз пришелся по душе защитникам следовать выносливость и надежность. В войсках DAF YA еще получил неофициальное название «Яшка». Спирт имеет полезную нагрузку 4 т и полную массу 12 т. Подле этом нагрузка на переднюю линия достигает 5 т, а на заднюю – 7 т.

Вопреки на старые дизельные моторные версии, тачка в среднем берет 18 л солярки получай 100 км пробега. Сие довольно хороший результат ради полноприводного грузовика военного назначения. Коль скоро сравнить с «шишигой» ГАЗ-66, в таком случае и в среднем расходует 25 л/100 км бензина. Возле этом она вдвое проигрывает «Яшке» в грузоподъемности.

Помянутый выше Leyland DAF 4×4 при собственном весе 6 т имеет одинарную ошиновку. Симпатия комплектуется проверенным временем двигателем Cummins 5,9 л Turbo Diesel, какой-никакой выдает 145 лошадиных сил с крутящим моментом 650/1500 Нм. Движущая сила работает в паре с механической КПП Turner T5-350 в пять передач вперед и одну взад.

Передний мост подключается, его введение пневматическое, есть блокировка межосевого дифференциала. Водителю рулить такой машиной поможет кормчий привод ZF с гидравлическим усилителем. Тогда классический рабочий механизм «винчестер — гайка».

Что касается грузоподъемности, в таком случае это гарантированная пятитонка. Может возить как бы фасованные, клунковые грузы, этак и личный состав, а также буксировать двухосные прицепы, полевые кухни, ремонтно-сервисные несамоходные агрегаты и даже если пушки.

Впервые армейской авиации отправлен маневренный штабной пункт (см. видео далее). Его выполнили на базе DAF YA и огромных контейнеров, ставших кузовной надстройкой. Понятное дело, контейнеры утеплены, оборудованы системой обогрева и кондиционирования воздуха, имеют автономные генераторы, питающие аппаратуру, компьютеры, а как и предметы быта – холодильники, микроволновые печи, кофеварки и тому подобное.

Получи шасси автомобиля надстройка первого блока сделана к размещения непосредственно штаба. После того по заявке военных авиаторов обустроены полдюжины рабочих мест, где закругляйтесь происходить планирование полетов и их конвоирование.

На прицепе размещен дальнейший блок. Там оборудовано бытовое погрузка. В салоне два кубрика, Водан из которых спальный с двухъярусными кроватями как видно купейных, но более просторных и удобных. К тому а они с ортопедическими матрасами. Стряпущая в виде тамбура оборудована по всем статьям необходимым для приготовления блюд и легкого перекуса.

Ради военнослужащих здесь даже согласно заявке поставили шесть небольших сейфов по мнению количеству койкомест, где есть хранить личные вещи, документы.

Отпечаток: Фонд Петра Порошенко