Досрочная высадка: представители лоукостера ошиблись, отказав матери с ребенком

фoтo: pixabay.com

Дeлo oб aдминистрaтивнoм прaвoнaрушeнии нa лoукoстeр ужe зaвeли. Рoсaвиaция нaзвaлa глaвнoй причинoй oткaзa посадить мать с ребенком на борт — «овербукинг», систему, когда для подстраховки компания продает больше билетов, чем посадочных мест в самолете.

Напомним, что инцидент произошел 14 апреля. Мать и двухлетний ребенок должны были вылететь из Внуково в Екатеринбург. Однако в посадке им было отказано. В качестве решения проблемы им предложили приехать в другой аэропорт и улететь оттуда.

Андрей Симаков, член центрального правления МЮО «Союз пассажиров», комментируя ситуацию «МК», заявил, что в самолете, при наличии информации о том,что на борту будут пассажиры с ограниченными возможностями, должны «замораживать» для них места.

Конечно, сам механизм «овербукинга» и его цель понятна — не всегда самолет заполнен полностью, у кого-то билеты с возможностью возврата, у кого-то просто с открытыми датами. И нередко самолеты летают незаполненными, а авиакомпании несут убытки. Однако это не должно касаться людей с ограниченными возможностями. И сам механизм компенсации за то, что пассажир не может улететь именно этим рейсом из-за того, что место его занято, должен быть четко прописан. Мы все еще летаем согласно Варшавским конвенциям.

В них компенсации за задержку рейса или,скажем, потерю багажа невелики. Оно и понятно, конвенция была принята в 20-х годах прошлого века, когда авиатранспорт был не настолько популярным средством передвижения. Сейчас же куда более актуальна Монреальская — там совершенно другие цифры компенсации. Мы приняли эту конвенцию около 15 лет назад, однако она до сих пор не ратифицирована.

Симаков подчеркнул, что в любом случае, компания должна нести ответственность за подобные действия. Роспотребнадзор назвал подобные действия авиакомпании «недопустимыми». Сам лоукостер уже уволил сотрудника, который не пустил на рейс мать и ребенка, и руководителя группы наземного обеспечения за некомпетентность.