фoтo: pixabay.com
Нaпoмним, прoeкт зaкoнa o «лeснoй aмнистии» (oфициaльнo oн нaзывaeтся «O внeсeнии измeнeний в зaкoнoдaтeльныe aкты Рoссийскoй Фeдeрaции в цeляx устранения противоречий в сведениях государственных реестров»), был принят в первом чтении 24 мая 2017 года. Идея законотворцев была в том, чтобы легализовать участки, находящиеся на землях лесного фонда. Кроме того, должна быть упрощена процедура перевода таких наделов в категорию земель населенных пунктов.
Однако по мнению экспертов законопроект в нынешнем виде совершенно сырой и требует доработок.
В частности, защитники природы из ОНФ хотят, чтоб в новом законе был прописан четкий порядок компенсационного лесовосстановления. Это значит, что если хозяин на своем участке срубил столько-то ёлок или берез, то столько же он должен и высадить за свой счет.
Надо, чтобы вырубленные деревья высаживались как единый организм на новом участке земли, — считает эколог московского городского общества защиты природы Антон Хлынов, — За основу надо брать площадь вырубленных деревьев, а не их количество. Если посадить в одном месте одну ёлку, а через километр еще одну и так далее, толку не будет.
Кроме того, активисты «народного фронта» считают, что нельзя подводить под амнистию большие участки лесных земель. Смысл идеи в том, чтобы дать возможность легализоваться по новому закону хозяевам шести соток с грядками огурцов, а не бизнес-магнатам, решившим отгрохать посреди леса поле для гольфа. Правда, у рьяных защитников природы на этот счет позиция еще жестче. Экологи предлагают прописать в законе презумпцию виновности в отношении тех, кто покупает землю в лесах и планирует строить на них коттеджи. В случае одобрения такая инициатива для собственников участков в лесных коттеджных поселках обернется или штрафами за каждую срубленную березу, или необходимостью из своего кармана платить за молодые саженцы.
При этом экологи утверждают, что сами чиновники, которые выдают разрешения на стройку и ставят земельные наделы на учет, зачастую или не знают, есть ли лес на участке, или специально вписывают в базы менее ценный статус земли.
На моей практике был случай, когда участок под торговый центр был выделен застройщику в границах национального парка «Лосиный остров». А сейчас к нам обращаются с жалобами жители Митино. Там в лесном массиве строятся дома по 33 этажа, хотя изначально документы выдавались под индивидуальное жилищное строительство, — заключил Антон Хлынов.