10 самых интересных автомобилей MAZDA (Часть вторая)Спецпроект

Опубликовал 7 Октябрь, 2024 в Статьи

Нeoбычныe oгни, непрерывность с кoсмoсoм и пoкoрeниe Лe-Мaнa

 

Прoдoлжaeм нaшу трилoгию, пoсвящeнную истoрии Mazda, и пeрeлистывaeм ee нoвую стрaницу. Нa этoт рaз рeчь пoйдeт oб oчeрeднoм счaстливoм билeтe, жaждe кoсмoсa и лeгeндaрнoй пoбeдe, кoтoрaя зoлoтыми буквaми вписaлa отчество Mazda в истoрию мирoвoгo aвтoспoртa. И дa, в этoй стaтьe вас снoвa увидитe aвтoмoбили, o кoтoрыx рaньшe, нaвeрнoe, и нe слышaли!

Mazda всeгдa сaмoe пристaльнoe внимaниe удeлялa дизaйну и стaйлингу свoиx мaшин. Oнa безлюдный (=малолюдный) только предлагала прекрасно проработанные серийные (авто)машина – немало сил было потрачено для разработку прототипов и концептов. И невыгодный зря.

 

Мазда RX500

Mazda RX500 проектировалась к пятидесятилетию компании, а дебютировала получай Токийском автосалоне в 1970 году. Настоящий концепт-кар необычной клиновидной склад кардинально отличался от массового предложения бренда тех времен. Популярные серийные Luce, Cosmo и R100 выглядели как бог, однако Mazda RX500 ломала тутти представления о доступном японском автомобиле.

Концепт казался пришельцем изо далекого будущего. Одного его силуэта было сносно, чтобы шокировать публику. Однако клиновидный кузов высотой долее) (того 1,065 метра был безвыгодный единственной особенностью этого невероятного автомобиль. Революционность Mazda RX500 подчеркивалась парой дверей в задней части, которые назывались «крылья бабочки», и второстепенный парой, типа «крыло чайки», которая изменила неиндивидуальный автомобильный капот.

Под сим же капотом был расположен сейчас проверенный временем двухроторный пружина 10А со смешным объемом в 892 кубических сантиметра. Хотя отдавал он вполне серьезные 250 л.с. следовать невероятные 15 000 оборотов. В высших дивизионах тогдашнего автоспорта такие обороты были недоступны даже если теоретически.

ПричемMazda, презентуя RX500, анонсировала безграмотный только дизайнерские идеи. Честная) рассматривала свой прототип как бы лабораторию, изучающую новые материалы и разрабатывающую революционные нововведения угоду кому) безопасности дорожного движения.

Удивили как и осветительные приборы в хвостовой части аппаратура. К стандартным красным, желтым и белым лампам добавились пока что зеленые. Зачем столько?

Действие в том, что желтые и белые огни точно по-прежнему отвечали за предписание поворотов и задний ход. Красные без торможения (а это стандартный пронзительно-красный свет) стали выказывать еще и небольшое замедление – собирай)-красное. Зеленые же огни сигнализировали об ускорении и движении получай крейсерской скорости. Однако интересная первоидея так и осталась невостребованной.

Пикап Mazda RX500 был изготовлен с нового материала. Пластик, армированный стекловолокном, инженеры разрабатывали с 1968 возраст. В массовое автомобильное производство матерьяльчик не пошел, но и числом сей день состав сего пластика хранится в секрете. Может, некто еще напомнит о себе?

Какое-товремя инженеры и дизайнеры Mazda считали, а юбилейным концепт-каром должно быть стать среднемоторное спортивное отделение Mazda X810, которое планировали пустить на самотек в серию, чтобы сменить нате конвейере Mazda Cosmo Sport 110S. Хотя дело закончилось шутинг-брейком космической внешности.

Сигенори Фукуда – художник, создавший кузов Mazda RX500, провел со своей моделью массу времени в аэродинамической трубе. Его исследования доказали, кое-что кузов шутинг-брейк незначительно более эффективен с аэродинамической точки зрения, нежели спортивное купе.

Фукуда, зажженный культовым в те годы фильмом «2001: Космическая одиссея», хотелмаксимально избежать классических элементов дизайна автомобилей, пытаясь променять все возможное футуристическими решениями изо авиации и автоспорта. Отсюда, в частности, и огромное лобовое конденсор.

Последние штрихи в проект внесли сотрудники итальянского дизайнерского на хазе Bertone. Благодаря их помощи RX500 превратился в действительность. Ant. прошлое произведение автомобильного и промышленного искусства. Вслед за счет пластикового кузова и легкой трубчатой очки снаряженная масса концепта составляла целом) 850 кг, а удельная энергия – 3,4 кг/л.с.

За времясвоей жизни RX500 окрашивался в небо и земля цвета. Фукуда представил шины прессе в светло-зеленом цвете, да к Токийскому салону 1970 возраст кузов стал желтым – просто потому-то, что все автомобили экспозиции Mazda были желтыми с красными салонами. В остатний раз кузов перекрасили в иссера-серебристый, заменив выдвижные оригинальные глаза головного света обычными.

В 2008 году Mazda RX500 была отреставрирована, представлена получи и распишись Фестивале скорости в британском Гудвуде, и симпатия заняла свое место в Транспортном музее Нумаджи в Хиросиме. Преемником Cosmo Sport 110 S револьвер так и не стала. Якобы, что помешал этому штанговый кризис 1974 года.

 

Mazda MX

Возможно, что в модельном ряду Mazda проектор под названием MX появилась капли недавно. На самом а деле этому имени сейчас более 40 лет. И первую такую машину для того японской компании разрабатывало итальянское дизайнерское секретер Bertone. Именно работа с итальянскими дизайнерами стала третьим счастливым билетом, вытянутым Mazda.

Японцы начали работать. Ant. состязаться с Bertone еще в 60-х годах. Плодами совместных усилий стали популярные Mazda Familia и Mazda Luce. А в начале 80-х годов итальянцам заказали целую серию прототипов MX. Первым стал концепт Mazda MX-81, знакомый как Bertone Aria. Силач была представлена на Токийском автосалоне в 1981 году.

Не иначе этот концепт лег в основу легендарной Mazda 323. В настоящее время ее внешний облик малограмотный выглядит фантастикой, но сие легко объяснимо. Совсем невыгодный все выставочные образцы превращаются в серийные автомобили, тем паче в такие популярные, как Mazda 323.

Интересах понимания революционности концепта MX-81 удовлетворительно посмотреть на его убранство: приборная панель, словно заимствованная у фантастического космического корабля, утопленное в пульт управления прямоугольное рулевое колесо, телевизионные экраны вдоль и поперек и сиденья, разворачивающиеся в сторону двери.

Главнейший концепт МХ изначально рассматривался наравне будущий серийный автомобиль. Отселе и относительно скромная силовая предписание. Полуторалитровый турбированный двигатель отдавал только (лишь) 150 л.с.

Интересно, что концепт МХ-81 потерялся, и минуя многие годы его обнаружил получи и распишись складе компании бывший горе-руководитель программы Mazda МХ-5 четвертого поколения Нобухиро Ямамото. Аппарат прекрасно сохранилась и была отправлена вТурин, идеже ее отлично отреставрировали.

МХ-81 стал первым, только не единственным концептом MX, построенным с целью Mazda ателье Bertone. В 1983 году появился архетип пятидверного хэтчбека MX-02 с огромными окнами, аэродинамическими колпаками задних колес, полноуправляемым ноги и очередным космическим интерьером.

Двушник года спустя Bertone представил MX-03 – спортивное кузов, построенное на полноуправляемом ноги. Вместо рулевого колеса в нем использовалась в среднем называемая рулевая вилка. Сие была едва ли далеко не самая аэродинамически совершенная Mazda: Cd такого кузова составлял в (итоге 0,25.

На Токийском автосалоне 1987 лета дебютировал последний концепт Bertone с серии MX. Компактный спортивный шины классической компоновки получил имя MX-04. Здесь предлагалось с первог два комплекта пластиковых панелей кузова. Меняя их, хоть было, скажем, превратить спортивное отделение со стеклянной крышей в правдивый пляжный багги.

Спустя токмо два года после MX-04 Mazda представила Вотан из самых культовых своих автомобилей – родстер MX-5 Miata, какой-нибудь во многом был вдохновлен концептом Bertone, разработанным ради японской компании. Но до малейших подробностей об этой модели я расскажем в следующей части нашей трилогии.

 

Mazda 787B

Mazda 787B – одна с самых больших легенд в истории автоспорта. Сия машина очень важна угоду кому) японской автомобильной культуры и промышленности, так как именно она принесла победу в «24 часах Ле-Мана».

Поперед начала 90-х годов японские автопроизводители были доминирующей поневоле в автоспорте. Они добились большого успеха в «Формуле 1» по причине невероятному двигателю Honda, какой-либо использовала команда McLaren. Сверх того того, они показывали удивительные результаты в мировом сбор. С 1993 по 2000 время японские команды выигрывали шабаш чемпионаты мира среди производителей. Toyota с моделями Celica и Corolla, Subaru со своей Impreza и Mitsubishi с Lancer прямо уничтожали конкурентов. Был индикт, когда в чемпионате мира вдоль ралли за победы сражались не менее японцы. А о MotoGP даже безграмотный стоит говорить: Honda, Yamaha и Suzuki доминировали держи всех трассах и континентах.

И точию одна вершина автоспорта оставалась непокоренной –«24 часа Ле-Мана», одна с самых престижных и сложных гонок в истории. Ни Вотан японский производитель тут безвыгодный выигрывал, и именно это решила зафонарить Mazda.

И сделала! Знаковое оборот произошло в 1991 году, кое-когда Mazda 787B первой пересекла финишную черту. Сие был не только инициатор японский автомобиль, добившийся такого результата, только и единственный в истории автомобиль с роторным двигателем, выигравший эту гонку.

Заметим, почто гонки на выносливость бесконечно сложны, ведь для победы нужно превозмочь наибольшую дистанцию, демонстрируя малограмотный только мастерство пилотов, только и техническое совершенство и надежность. Может вырости, что Mazda сильно рисковала, сосредотачиваясь получай роторной технологии. С другой стороны, рычаг Ванкеля был легче и плотнее обычного поршневого, но близ этом не проигрывал ему в мощности.

Дозволено утверждать, что путь к триумфу в Ле-Мане Mazda основания еще в 1970 году, если подготовила свой мотор 10А в целях частной бельгийской команды, стартовавшей в суточном марафоне. Первая а победа пришла в 1984 году. Если так экипаж в составе Джона О\’Стина, Джона Мортона и Йошими Катаямы выиграл гонку в классе, управляя прототипом Lola T660 с роторным двигателем Mazda. В 80-е гопкомпания построила несколько прототипов, таких равно как Mazda 717 и Mazda 767B, участвовавших вот многих многочасовых гонках, в томик числе и в Ле-Мане.

Да для сезона 1990 возраст Mazda представила новую машину 787. Проектировал ее Найджел Страуд, использовавший числа технических решений Mazda 767B. А и отличия были существенными. Добавились новые воздухозаборники переменной длины, три свечи зажигания получи и распишись ротор вместо двух и многое другое. Расположение двигателя получила заметные обновления: в первую черед появилась другая система охлаждения. В результате всемогущество силового агрегата поднялась перед 900 л.с. Правда, для повышения надежности Mazda решила ущемить ее 700 л.с.

Монокок 787 был изготовлен с карбона и кевлара в Великобритании, а в Японии проходила его окончательная монтаж. Когда были закончены работы надо вторым шасси, команда Mazdaspeed отправилась в Европу, идеже завершающей подготовкой команды и машин к гонке в Ле-Мане занялся Джеки Буква – экс-пилот «Формулы 1» и шестикратный лауреат Ле-Мана.

В «24 часах Ле-Мана» в 1990 году состоялась своеобразная шурфование боем. Японский бренд стартовал тремя автомобилями: двумя Mazda 787 и сильнее старой Mazda 767B. Двум 787-е сошли с дистанции, а третья робот финишировала на 20-м месте. Японские инженеры заявили, фигли оба схода связаны с перегревом двигателей.

Одним с важнейших факторов предстоящей победы значит разрешение FIA облегчить обновленную Mazda 787B задолго. Ant. с 830 кг. И это в ведь время как минимальный давило конкурентов с обычными поршневыми двигателями ограничился 1000 кг.

Сверх того сверхлегкого шасси машина получила новую подвеску, позволяющую пустить в дело керамические тормозные диски и жестянка большего диаметра. Модернизировали вдобавок систему выпуска, благодаря чему показывающий момент двигателя был поднят до самого 608 Нм.

А еще в 1991 году вступил в силу другой технический регламент спортивных прототипов. Командам предлагалось задействовать новые 3,5-литровые моторы. К старту Ле-Мана следовательно ясно, что у большинства команд серьезные проблемы с надежностью новых агрегатов. Так все же первые червон мест на старте принадлежали машинам то-то и есть с 3,5-литровыми моторами.

Три Mazda (а в гонках участвовали двум машины 787В и одна 787) стартовали с 19-го, 23-го и 30-го места. Безвыгодный самые лучшие перспективы на победы. Но команда разработала безумно агрессивную стратегию: опираясь получи и распишись надежность и экономичность своих роторных двигателей, симпатия приняла решение с самого старта наездничать в квалификационном ритме, выжимая изо машин все.

И эта план принесла успех. Mazda 787B штукенция 55 поднялась на третью позицию и далеко не уступала соперникам в скорости. Нужно было единственно немного удачи, и японцам словно раз повезло. Сначала Водан из двух лидировавших Mercedes C11 вылетел с трассы, уступив Mazda блюдо место. Mercedes, все пока еще возглавлявший гонку, снизил обороты, пытаясь экономить топливо, отчего повышало шансы 787В для победу, поскольку роторный ветряк был более экономичным.

Повально решилось на 22-м часу гонки, идеже лидер остановился в боксах с механическими проблемами. Нате последнем пит-стопе вождь Mazda попросило Джонни Герберта остаться вслед рулем, и именно он первым пересек линию финиша, сделав Mazda 787B первым японским автомобилем, победившим в Ле-Мане, и единственным в истории автомобилем с роторным двигателем, выигравшим легендарную гонку. Сие был яркий момент славы, проблеск которой не угасает и все.

А для тех кто пропустил первую отруб увлекательной истории Mazda Ото двух колес до мотора Ванкеля, предлагаем к просмотру вдоль ссылке.

 

САЙТ ТЕСТ-Удовольствие

Читайте сайт в Google News