Эксплуатация автомобильных шин в зимний период

Во время зимы водители обеспокоены не только сменой резины, но и возможностью сохранения зимних шин, которые подвержены быстрому износу. Гололед, морозы, выбоины, спрятанные под снегом, соль, используемая коммунальными службами – все это негативно сказывается на состоянии покрышек. Следовательно, необходимо обеспечить им должный уход.

Не лишним будет приобрести локеры на avtoradosti.com.ua , которые защитят кузов авто от слякоти, грязи и все той же поваренной соли, вызывающей коррозию.

Достаточно большое влияние на состояние резины оказывает ходовая часть, а точнее – балансировка колес. При правильном соблюдении балансировки губительная для шин вибрация отсутствует. Кроме этого, необходимо регулировать развал-схождение, что позволяет равномерно распределить нагрузку на покрышки. Это препятствует стиранию протекторов и значительно продлевает их срок службы.

Прежде всего, следует регулярно делать осмотр шин. Зимой часто в протекторах застревают посторонние предметы, которые нужно удалять. Также удалению подлежат и различные пятна от горюче-смазочных материалов, способствующие разрушению резины.

Особого внимания заслуживают протекторы. Во-первых, нужно контролировать количество шипов, расположенных на них. Если их меньше 75%, то покрышки следует заменить, так как они становятся опасными и для самого водителя, и для других участников движения. Особенно, в гололед. Во-вторых, рисунок протектора также должен быть в норме – четкий, сохраненный, он обеспечит должное сцепление с дорожным полотном. Если же высота рисунка меньше 4.5 мм, то покрышка пришла в негодность. Конечно, некоторые водители пренебрегают этим правилом, и продолжают ездить на шинах со стертым рисунком, чем повышают риск аварии. Механические повреждения на протекторах в виде трещин и порезов следует удалять.

Обязательно необходимо регулярно мыть колеса. Благодаря этому, резина очищается от соли и реагентов. Для чистки можно воспользоваться мягкими чистящими средствами, например, специальными автомобильными шампунями.

Каждые 10 тыс. км пробега рекомендуют менять местами задние и передние колеса. Это делается для того, чтобы избежать разницы в состоянии покрышек, так как на разных осях они стираются по-разному. Но менять местами левое и правое колеса абсолютно бессмысленно.

Очень важно соблюдать скоростной режим, указанный для покрышек. Эта информация указывается, как правило, на боковине. Но не стоит достигать обозначенного индекса, лучше придерживаться режима в 90% от того значения.

Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит значительно продлить срок службы шин, который в среднем составляет 4 сезона.