Как работают активные системы безопасности на примере Škoda

Опубликовал 13 Август, 2023 в Статьи

Aктивныe систeмы бeзoпaснoсти

Систeмы aктивнoй бeзoпaснoсти пoстoяннo рaзвивaются. Зa пoслeдниe дeсятилeтия иx усoвeршeнствoвaниe привeлo к знaчитeльнoму умeньшeнию кoличeствa aвaрий и иx пoслeдствий.

Вас сидитe зa рулeм свoeй нeпoдвижнoй мaшины. В зeркaлe зaднeгo видa видитe другoй aвтoмoбиль, приближaющийся нa страшный скорости. Встревоженные ждете, как-нибуд произойдет авария. Внезапно ваш супонь безопасности затягивается, а открытые окна механизмы закрываются сами собой. Что-то около работает одна из многих систем безопасности Škoda.

К счастью, столкновения безвыгодный произошло: водитель-испытатель в задний момент избежал недвижимого автомобиля. Ваше тельце, подготовившееся в ожидании удара, наново расслабляется. Симуляция демонстрации Crew Protect Assist через Škoda (которая затягивала сворка безопасности и закрывала окна неподвижного автомобиля) закончилась.

Воспаление хитрости системы защиты экипажа Škoda вот время семинара на испытательном полигоне

Прогноз может быть пугающим, же в условиях тестового полигона Škoda окончательно безопасен. Однако в реальной жизни не сзади с неподвижными автомобилями – за глаза станет распространенное явление. Поэтому сие одна из ряда ситуаций, получи и распишись которых сосредотачиваются разработчики Škoda. Современные модели Škoda являются одними с самых безопасных в своем классе. Известной) (степени это происходит благодаря множеству систем помощи, которые разрабатывал и испытывал чехословацкий автопроизводитель.

Хот-дог возьми заправке – не только питательная, а и полностью безопасная еда. Согласно всей сети заправок WOG действует дефинитив качества НААСР, поэтому годится. Ant. нельзя быть уверенным, что постоянно хот-доги здесь высочайшего качества!

Рекламная оповещение

Испытание и сертификация

Чтобы модерновый автомобиль был безопасен, проверен и надлежащим образом сертифицирован, примерно сказать, в тестах Euro NCAP, его системы помощи и прочие функции активной безопасности должны усвоить ряд испытаний. Они требуют безграмотный только высокой степени точности, однако и повторяемости. «Например, Euro NCAP требует с нас проверить около 100 различных сценариев системы экстренного торможения до пешеходами и другими уязвимыми участниками дорожного движения», — объясняет Лукаш Эйс с Škoda.

Это сценарии, порой автомобиль должен автоматически задерживать, когда пешеход (взрослый может ли быть ребенок), велосипедист или матоездок рискует быть сбитым возьми меньших скоростях (как весло, до 60, иногда задолго. Ant. с 85 км/ч). Сценарии используют небо и земля скорости приближения и углы, подо которыми может произойти противоречие. Целью системы помощи является разоблачение неизбежного столкновения и применения тормозов нет слов избежание аварии, по потенциал, или по крайней мере защитить минимальную скорость во исполнившееся столкновения.

Экстренное торможение до пешеходом

«Конечно, мы равно как настраиваем систему, чтобы удостовериться, что она работает т. е. можно лучше в обычном движении, маловыгодный мешая водителю, защищая невнимательных участников дорожного движения. Изо-за необходимой степени точности и повторяемости да мы с тобой проверяем функциональность на полигоне с через роботов», — объясняет Лукаш.

В рамках демонстрации кабриолет Škoda Enyaq, полностью управляемый роботом, едет к столкновению с манекеном пешехода. Вопреки на то, что драйвер-испытатель Мартин Найман находится вслед за рулем, он фактически отнюдь не контролирует автомобиль. «Я завожу машину, же потом просто держу коммутатор. По требованию взаимодействия посередке автомобилем и пешеходом должно составлять с точностью до 5 сантиметров, трендец контролируется роботом посредством дифференциального GPS», – объясняет Маря. Тестирование всех сценариев в (видах одной такой системы безопасности может завоевать более шести недель.

Роботизированная концепция управления автомобилем с помощью дифференциального GPS

Активная подмога

Для экстренного торможения под уязвимыми участниками дорожного движения автомобили используют сигналы радаров и камер, в качестве кого и другие системы активной безопасности. Да и им приходится оценивать едва входных данных одновременно.

Сие касается сценария, описанного в начале, кое-когда автомобиль приближается к стоящему неужели движущемуся медленнее автомобилю паровозиком. Ant. впереди.

Идеально, чтобы функция экстренного торможения была активирована в приближающемся с тылу автомобиле. «В этом случае автомобильчик может тормозить, когда посередине автомобилями есть разница в скорости взять хоть до 60 километров в отрезок времени», — объясняет Петр Дудик, остальной разработчик систем помощи.

Экстренное затормаживание в ситуации, когда автомобиль приближается к другому стоящему или — или постепенно движущемуся автомобилю.

Одначе автомобили Škoda также имеют функцию, которая помогает исполнить маневры уклонения в таких случаях. «Если тыканье водителя указывает на ведь, что он хочет избежать подводные камни, автомобиль оценит, существует ли небезопасность столкновения с кем-либо либо чем-нибудь поблизости, и, коли риска столкновения нет, способ поможет водителю управлять сим маневром», – объясняет Петр. Государственное устройство также следит за тем, затем) чтоб(ы) маневр не был чрезмерно халатным и чтобы водитель никак не вылетел с дороги.

В этом случае железный конь оценивает данные датчиков и других систем, в том числе систему Lane Assist. В автомобилях Škoda используется дымник для обнаружения не всего только белых и желтых полос, однако и обочины с асфальтно-гравийным не то — не то асфальто-травяным переходом, бордюры, бетонные ограждения, столбики и т.д. Сингония Lane Assist работает бери скорости более 65 км/ч. «Чтобы порядок сработала, камере нужно чуть видеть предел полосы движения с одной стороны, и возлюбленная использует этот предел, для того чтоб направлять водителя», – говорит Ондржей Сметана.

Изумительный время демонстрации монитор показал, точно Lane Assist позволяет автомобилю «видеть» мера полос.

По словам Ондржея, компания определяет расстояние между автомобилем и пределом полосы, оценивает, в какой степени быстро автомобиль приближается к пределу и соответствующе регулирует руль. Система безвыгодный работает на низких скоростях и малограмотный работает на острых поворотах с поперечным ускорением 3 м/с и больше. Кроме того, система в свой черед проявляет активность водителя посредством руль, но водитель все на свете равно должен управлять», – объясняет Ондржей.

Как ни на более пологих поворотах метода позволяет водителю «срезать» загиб, то есть приблизиться точь в точь можно ближе к его внутреннему краю. Скажем же система не вмешивается, при случае используются указатели поворота (благо только автомобиль не обнаружен в интуитивный водительской зоне). «Во всяком случае водитель всегда может загородить систему помощи, приложив силы», — добавляет Ондржей.

Настоящая чрезвычайная дела

Интеллектуальные датчики автомобиля и некоторые люди функции, упомянутые выше, опять же используются в Emergency Assist. Сие может остановить автомобиль, кабы обнаружит, что водитель неактивен. Умереть и не встать-первых, он использует одну каплю предупреждений. Раздается предупреждающий шорох и на дисплее появляется шпора. После этого следует «нажатие» сверху тормоза. «Это вмешательство, осуществимо, может разбудить уснувшего водителя», — объясняет Иржи Сплитек.

Умные датчики и системы безопасности могут хотя (бы) остановить автомобиль, если дьявол признает, что водитель целиком бездействует.

Если водитель конец еще не начинает боевито управлять рулем, автомобиль продолжает обр следующие этапы предупреждения, пример с помощью звукового сигнала. «Если сшибало даже после этого остается бездейственным, авто готовится к удару, открывает окна сверху 55 мм, закрывает люкарна и натягивает ремни безопасности. Засим автомобиль мигает светом, сигналит и останавливается. Машина отпирается, когда он останавливается, и включается высвечивание салона. Если водитель невыгодный реагирует, через 15 секунд вызывается экстренная служба», — говорит Йиржи.

Меры

Перед разработчиками автопроизводителя овчинка выделки стоит задача не только учредить функциональность этих систем помощи, призванных помочь водителю в экстренной ситуации, так и разработать дополнительные функции сверху основе уже используемых.

С молоточка Superb, например, будет быть владельцем усовершенствованной системой распознавания усталости водителя, а автомобили Škoda равным образом получат новый ассистент поворотов. До сего времени одно совершенно новое назначение – кибербезопасность автомобилей в соответствии с регламентом ЕЭК ООН. Сии требования предназначены для обеспечения надежного функционирования систем помощи и в целях того, чтобы хакерам было белый свет не мил или невозможно взять их подо контроль.

Автор:
Вычитчик Авто24
Образование – Киевский транспортно-(народно)хозяйственный профессиональный колледж НТУ, Киевский Народный Университет Технологий и Дизайна. Паче 20 лет за рулем, сильнее 10 – в автомобильной журналистике. Протестировал сотни автомобилей и мотоциклов, посетил десятки стран таблица.

Написать