Минский aвтoзaвoд выпустил пeррoнный aвтoбус нoвoгo пoкoлeния пoд нaзвaниeм МAЗ 271.
Oгрoмный шaттл для aэрoпoртoв имeeт силуэт в фoрмe зaтoчeннoгo кaрaндaшa, ширoкую кaбину с пaнoрaмным oстeклeниeм и двeри по обоим бортам. При разработке модели широко использовали стеклопластик. Из него выполнены многие элементы.
Габаритные размеры нового автобуса МАЗ 271 впечатляют: длина – 14,48 метра, ширина – 3,19, высота – 3,25. Салон вмещает до 112 человек, в него возможно попасть через двустворчатые двери – по три с каждой стороны. При посадке срабатывает система книлинга и пол наклоняется. Также для людей с ограниченными возможностями предусмотрен трап.
Особенностью модели также является малое количество сидений для пассажиров, их всего восемь. При желании на заводе могут поставить дополнительные ряды, хотя сейчас аэропорты ориентируются на максимальное количество стоячих мест.
В салоне много света за счёт больших окон, в вечернее время включается светодиодная подсветка. В зависимости от погодных условий, для салона имеются мощный кондиционер и отопители.
У машины нет зеркал заднего вида – вместо них используются экран и видеокамеры. Сзади установлены светодиодные фонари. Выхлопная труба выведена на обе стороны автобуса, но при открытии дверей труба с этой стороны блокируется. Тем самым выхлопные газы выходят через трубу с противоположной стороны, что позволяет пассажирам дышать чистым воздухом.
Автобус МАЗ 271 оснащается двигателем Daimler класса Евро-5 выдающим 238 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач Allison. Моторный отсек совмещён с кабиной водителя, а привод идет на передние колёса.
Новинка призвана постепенно сменить своего предшественника под индексом МАЗ 171. Производитель заявил, что к нему уже поступили первые заказы на новый перронный автобус. Его также планируется поставлять на мировые рынки.
27 января 2020