В наше время, автомобиль является одним из главных воплощений технологического прогресса в мире. Нашу жизнь трудно представить, без быстрого и удобного средства передвижения. Прошло уже много лет, когда автомобили были редкостью, но сейчас их наличие доступно практически каждому. В связи, с широким распространением и доступностью возник спрос на качественное обслуживание транспорта. Но начинающий водитель, не всегда способен вовремя диагностировать первые признаки неисправностей, которые со временем могут привести к более трудоёмкому и дорогому ремонту. Поэтому для будущих водителей, эта тема имеет особое значение и должна быть принята к обязательному рассмотрению.
В основном авто состоит из сложных механических систем и кинематических связей, обслуживание и замена которых, требует не только опыта, но и специального оборудования. Особенно это касается, машин премиум сегмента. Но в любом случае водитель при выезде на авто, особенно после долгого простоя должен осуществить осмотр для выявления любых параметров не соответствующих нормам. Так как, любые отклонения в системе, ведут механизм к критической точке, и как следствие, поломке. Поэтому далее будут приведены основные пункты, которые требуют определённого внимания со стороны владельца, для безопасной езды на дорогах.
Визуальный осмотр.
Проводиться с внешней стороны автомобиля, в область внимания входит проверка давления шин как на глаз, так и с помощью манометра. Наличие подтёков технологических жидкостей, непосредственно под машиной. Особенно опасна утечка жидкости из гидравлической тормозной системы.
Проверка агрегатов под капотом.
Начинается с внешнего осмотра, целью которого является, проверка герметичности патрубков и ёмкостей с жидкостями, подтёков в области сальников, наличие окислов на клеймах аккумулятора. Главной процедурой на этом этапе, является проверка уровня масла и тормозной жидкости.
Анализ работы двигателя, в заведённом состоянии.
На этом этапе в большей степени приходится ориентироваться на слух, чем на зрение. Основное внимание уделяется, работе ГРМ, а именно наличием шума в работе подшипников, проскальзывание ремня, а также элементарное наличие лишних звуков, которых раньше не было. Для большей уверенности лучше всего проверить работу двигателя не только на холостых, но и на высоких оборотах.
Измерительные приборы и внутренние системы управления.
Главной системой управления, принято считать рулевое колесо. Основным фактором, определяющим рабочие состояние, является люфт свободного хода. То есть, промежуток поворота руля, при котором воздействие на колёса отсутствует. Следующим, не менее важным механизмом в управлении является привод педалей. Их эффективность легко проверить нажатием до упора, при котором можно ощутить наличие люфта, и он не должен превышать установленные нормы заводом изготовителем. Переходим на приборную панель, при неполном повороте ключа загораются контрольные лампы, отображающие основную информацию о внутренних неисправностях. Очень четкое руководство можно увидеть на сайте highbeambulb.com. Включаем фары и другие объекты светового оповещения, выявляем поломки и ликвидируем их в ближайшее время.
Это только небольшой перечень, требуемых действий, которые обеспечат определённую степень уверенности и безопасности на дороге.