Причины износа гусениц спецтехники

Опубликовал 22 Ноябрь, 2016 в Статьи

Причины изнoсa гусeниц спeцтexники

Кaк и aрeндa aвтoкрaнa в Тулe, aрeндa гусeничнoй тexники чрeзвычaйнo вoстрeбoвaнa для выпoлнeния рaзличныx стрoитeльныx зaдaч. Эксплуaтaциoнныe рaсxoды и расходы на обслуживание гусеничной техники (в частности тракторов) довольно высоки. Поэтому целесообразно ознакомиться с правильными условиями содержания подобной техники. Кроме того, нелишним было бы узнать причины, которые обуславливают износ ходовой части.

Причины и условия


Как и при услуге аренда низкорамных тралов в Туле, в процессе эксплуатации гусеничных машин износ является предсказуемым и, к сожалению, неизбежным явлением. Экскаваторы, тракторы и другие машины на гусеницах оснащены конструктивно сложной ходовой частью. Ей характерен постоянный износ. Но при необходимости его можно минимизировать.


Факторы износа и особенности обслуживания

  1. Первым фактором является провисание и натяжение гусениц. Их корректировка выполняется в процессе регулировки и подбора ширины башмаков. Допустимое провисание ленты гусениц находится в пределах 5 сантиметров. Износ существенно возрастает (на 40-50 процентов) при излишне большом натяжении.
  2. Еще один фактор – ширина башмаков. Он также в значительной степени (до 50 процентов) влияет на преждевременный износ гусениц. Однако это касается только тех случаев, когда выбор башмаков происходит нерегулярно и не согласуется с типом грунта, на котором используется техника. Ширина должна быть достаточной для оптимальной проходимости на том или ином грунте. При этом ее избыточность также вредна. Для твердых или каменистых поверхностей применяют узкие башмаки. Увеличение их ширины выполняется по мере перехода на более мягкий грунт.
  3. Езда на большой скорости. Такой фактор не составит труда устранить, задействовав опытного оператора в управлении спецтехникой.
  4. Езда задним ходом приводит к преждевременному износу втулок, а также звездочек. Причина проста. Движение назад вызывает проворачивание втулки.
  5. Игнорирование либо же неправильное применение защиты от камней влияет на износ звеньев и опорных катков.
  6. Если гусеницы очень часто проскальзывают, а сама техника многократно поворачивается, сильно изнашиваются грунтовые зацепы. Если поворотов не избежать, старайтесь создавать условия, при которых число рабочих поворотов в обе стороны будет одинаковым.
  7. Эксплуатация гусеничных машин на гребнях или же в углублениях (ложбинах) способствует повышенному износу внутренних и внешних башмачных краев. Нагрузка при этом является неравномерной. От этого страдает вся гусеничная цепь.


Легко уберечь гусеничные машины от выхода из строя можно, если:

  • заранее составить план работ;
  • ответственно подойти к организации работы;
  • придерживаться правильной периодичности ТО;
  • не забывать выполнять регламентные и подготовительные работы.