Чтoбы идти в нoгу с рeкoрдными oбъeмaми прoдaж Skoda придeтся пoстрoить eщe oдин зaвoд в Eврoпe. Пo слoвaм гeнeрaльнoгo дирeктoрa Бeрнxaрдa Мaйeрa, этo oдин из дoлгoсрoчныx вaриaнтoв, рассматриваемых компанией, второй — перенос производства определенных продуктов на заводы европейской сети Volkswagen Group. В настоящее время компании приходится рассматривать альтернативы, так как два завода, расположенные в Чешской Республике изо всех сил пытаются удовлетворить спрос.
«Сегодня сроки доставки слишком длинные, для некоторых рынков иногда от восьми до десяти месяцев», — сказал Майер журналистам на конференции по финансовым результатам компании.
В прошлом году на своих чешских заводах Skoda построила 858 103 автомобилей, что на 12 процентов больше, чем годом ранее, а мировые продажи достигли показателя в 1,2 миллиона автомобилей. Теперь Skoda понадобится еще больше европейских мощностей, как только ее третий внедорожник, модель субкомпактного размера, основанный на концепте Vision X, поступит в продажу в 2019 году.
В качестве кратковременного решения производитель увеличивает мощности на флагманском заводе в Млада Болеслав. Однако для этого потребуется ввести шестой рабочий день, против чего выступают профсоюзы. Правда, производственная площадка в Квасинах уже расширила рабочую неделю до шести дней, а оба завода работают в три смены.
Skoda может пойти тем же путем, как и другие производители VW Group. К примеру, Seat собирается запустить A1 для Audi на своем заводе в Марторелле, Испания. Но, по словам Майера, «это может стать альтернативой, в противном случае придется рассмотреть другие варианты».
Строительство нового завода в Чешской Республике дело не простое. Почти нулевая безработица и низкая мобильность рабочей силы в стране затрудняют заполнение уже предложенных вакансий. Поэтому чешский автопроизводитель все чаще использует украинских рабочих, хотя критики заявляют, что таким образом производитель пытается сократить затраты на заработную плату.
Однако, руководитель отдела кадров Бодан Войнар на той же конференции заявил: «Украинские работники делают замечательную работу. Но это не является методом демпинга зарплаты [с использованием более дешевого труда]».
В период между 2015 и 2016 годами Skoda удвоила количество рабочей силы на своем заводе в Квасины, которое достигло 6 987 сотрудников к концу прошлого года. Если он добавит шестой день производства на заводе в Млада-Болеслав, это потребует от 3000 до 3500 рабочих.
Что касается зарплаты, она и так в Чешской Республике более низкая, чем в Германии. Однако, на автозаводах Skoda в 2017 году она увеличилась на 10 процентов, и недавно компания обязалась повысить ее еще на 8,2 %, чтобы успокоить профсоюзы и предотвратить забастовку. «Мы платим значительно больше [чем средняя заработная плата в промышленности] в Чешской Республике», — сказал Войнар.
По материалам Automotive News Europe