Учeныe Бoрнмутскoгo унивeрситeтa в Вeликoбритaнии устaнoвили, чтo нeсмoтря нa рaзнoe вoсприятиe дoрoжнoй oбстaнoвки вoдитeлями aвтoмoбилeй и мoтoциклистoв, крупныe oбъeкты врoдe грузoвикoв oни рaзличaют oдинaкoвo. A вoт двуxкoлeсныx автомобилисты частенько не замечают.
Исследователи перед руководством доктора Шел Сильвы (Shel Silva) использовали технологию слежения следовать взглядом для оценки когнитивных и неврологических функций зрительной системы водителей различных транспортных средств. Проба доказал, что участники дорожного движения рассматривают паче крупные объекты на дороге, грузовики, автобусы и т. д., что большую угрозу, чем не в такой мере крупные, например, мотоциклы и других уязвимых участников дорожного движения.
Вот и все выяснилось, что мотоциклист может лежать замаскирован естественным слепым пятном в человеческом глазу. И кое-что водитель автомобиля может допрашивать саккадическую маскировку (когда центр заполняет информацию при перемещении хлопалки из одной точки в другую), ась? может привести к тому, сколько мотоциклист будет скрыт изо поля зрения.
Один изо способов для мотоциклиста задудонить себя более заметным для дороге — совершать дополнительные тактические учения перед перестроениями и поворотами бери перекрестках. Подобные движения, ровно установили ученые, могут швырнуть п зрительную реакцию у других участников дорожного движения. Ужель а водителям автомобилей следует всю жизнь сохранять бдительность и помнить о слепых зонах.
Впопад, доктор Сильва сама водит мотоциклетка и тема «сложностей» в общении посередь водителями различных категорий транспортных средств в целях неё особенно актуальна:
«Я знаю друзей и людей, которые погибли alias получили серьезные травмы а там столкновения на мотоциклах. Сие исследование действительно важно, и замазка помочь спасти жизни мотоциклистов — большая реноме для меня».