фoтo: pixabay.com
Учёныe сoстaвили кoмпьютeрную мoдeль, кoтoрaя пoзвoлилa прeдскaзaть рeзультaты пoявлeния «прeдупрeждaющиx» ярлыкoв нa банках и бутылках с подслащённой газированной водой в различных городах. Как сообщают специалисты, полученные результаты были довольно скромными, но статистически значимыми — в Балтиморе количество людей с ожирением снизилось бы на 1,69 процента, а с «умеренным» лишним весом — на 1,39 процента, в Сан-Франциско эти цифры составили бы 4,08 и 2,1 процента, а в Филадельфии — 2,17 и 0,36 процента соответственно. Хотя модель была «виртуальной», в её основу легли реальные статистические данные, утверждают исследователи.
При этом, по словам учёных, многое зависит от самого ярлыка — он должен быть легко читаемым и запоминающимся.
Исследование было опубликовано в научном издании American Journal of Preventive Medicine.
Стремительно возрастающую популярность газированных напитков, приводящих к ожирению, называют своего рода «эпидемией» не впервые — около года назад с похожим заявлением выступили исследователи, представляющих Калифорнийский университет в Сан-Франциско. Тогда специалисты обнаружили, что любителей газировки было больше всего среди людей, которые мало спали ночью. При этом у специалисты не смогли с уверенностью сказать, что именно стоит за обнаруженной ими тенденцией. С одной стороны, люди, которые пьют сладкую газировку, могут меньше спать именно по этой причине. С другой, нельзя исключать, что на самом деле причинно-следственная связь может быть обратной — люди, которые по той или иной причине мало спят, постоянно чувствуют стремятся к употреблению напитков, позволяющих почувствовать некоторую бодрость.
В прошлом году людей, страдающих от ожирения, в мире впервые стало больше чем людей с недостаточным весом — во всяком случае, об этом свидетельствуют статистические данные.
Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.