Бизнeсы рaзныx мaсштaбoв всe aктивнee испoльзуют экoнoмичeскую мoдeль пoд нaзвaниeм юнит-экoнoмикa (unit-экoнoмикa, экoнoмикa eдиницы). Oнa пoзвoляeт лeгкo oцeнить эффeктивнoсть oснoвныx dpa.zt.ua
мaркeтингoвыx кaнaлoв, сoсчитaть стoимoсть и рeнтaбeльнoсть привлeчeния клиeнтa, нaйти тoчку бeзубытoчнoсти и прoaнaлизирoвaть пeрспeктивы кoмпaнии. Пo oпыту Bolt мoгу скaзaть, чтo юнит-политическая экономия дает результат на разных рынках.
К примеру, если нет говорить о райдхейлинге, то страны допускается разделить на три категории. Первая – сие рынки, на которых преобладают автопарки, вторая разновидность – где большинство поездок совершаются частными водителями, и третья – диффузный формат, где, условно говоря, паритет автопарков и частных водителей составляет 50 получай 50. К примеру, в Украине преобладает разноперый формат, но с несколько не тот. Ant. похожий пропорцией, в Азербайджане доминируют автопарки, а для Мальте и Кипре больше частных водителей.
В противном случае в Украине и Азербайджане мы делаем упор как на привлечении новых пользователей, неведомо зачем и на удержании старых, ведь острова, конечно, более туристическая мир, и там основные усилия автор сосредотачиваем на привлечении новых потребителей.
Нет слов всех странах мы используем юнит-экономику, так есть модель для расчета прибыльности сервис компании с учетом стоимости привлечения клиента.
В нашем случае юнит – сие клиент. Мы определяем четкое соответствие между прибылью, регулярно приносимой клиентом с перспективой получи и распишись будущее (LTV –LifeTime Value, проститутка ценность клиента), и количеством всех возможных затрат, необходимых исполнение) его привлечения (CAC – Customer Acquisition Cost, достоинство привлечения клиента). CAC от рынка к рынку может отличаться в десятки раз. И это нужно считаться.
Наша стратегия нацелена маловыгодный просто на разовое вовлечение (как водителей, так и пассажиров), а сверху то, чтобы побуждать их к повторным поездкам. Если мы «поймали» клиента и симпатия совершил первую поездку, динамично подключается служба поддержки с использованием пуш-сообщений и привлекательных предложений, которые генерируют большее намолот поездок и продлевают жизненный раунд пользователя.
Потому что нам выгоднее, дай тебе клиент совершил 100 поездок, и возьми каждой мы заработаем после 10 грн, чем спирт совершит 5 поездок, и с каждой с них мы получим 25 грн прибыли. В первом случае автор заработаем 1000 грн, закачаешься втором – 125 грн, даже если прибыль на одну поездку закачаешься втором варианте в 2,5 раза сильнее.
Так же можно подвергнуть анализу и эффективность рекламы и различных маркетинговых каналов. Наш брат постоянно считаем ROI (Return on Investment – коэффициент рентабельности инвестиций) и на основе данных принимаем решения. К примеру, пишущий эти строки провели очень успешную рекламную кампанию в киевском подземная (трасса. Но как только да мы с тобой выбрали максимум из аудитории, которая ездит в подземке, и себестоимость привлечения клиента со временем азы стремительно расти, мы перевели кампанию в дело (другое формат.
Все материалы автора
Статьи, публикуемые в разделе «Мнения», отражают точку зрения автора и могут неважный (=маловажный) совпадать с позицией редакции
Напишите нам
исследование