Мoдeли этoй мaрки прeдстaвляют сoбoй aнaлoги ирaнскиx aвтo Iran Khodro (IKCO), иx сoбирaют нa зaвoдe в Нeфтчaлинскoй прoмзoнe нa югe Aзeрбaйджaнa.
На российском рынке должен появится бюджетный седан Khazar SD, который является копией IKCO Dena. В свою очередь эта иранская модель представляет собой глубоко модернизированную версию модели IKCO Samand, которую продавали в России в 2005-2009 годах. Samand в своё время была создан по лицензии на базе французского Peugeot 405 образца 1987 года. Вот такая непростая история у модели Khazar SD.
По габаритным размерам азербайджанский Khazar SD во многом похож на Lada Vesta, при этом он на 148 мм длиннее и на 44 мм уже. Под капотом у него бензиновый двигатель объёмом 1,7 литра мощностью 115 л.с., соответствующий экологическому классу «Евро-5».
Пока на Khazar SD даже не оформлено Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) в Роспатенте. Производитель намеревается сделать пилотную поставку из 10 автомобилей, которые видимо предназначены для необходимой сертификации для возможности организации их продаж в России.
Стоит отметить, что крупноузловая сборка Khazar в Азербайджане началась весной 2018 года, тогда же появились планы поставок в Россию и СНГ. Плановая мощность завода рассчитана на выпуск до 10 тыс. автомобилей в год. Само предприятие принадлежит компании «Азермаш» (75%), а также Iran Khodro (25%).
Российская премьера Khazar SD состоялась на Московском автосалоне в конце августа 2018 года, однако спустя года с лишним, продажи автомобилей так и не стартовали.
Фото: Trend News Agency
22 октября 2019