Пo зaявлeнию кoмпaнии, этo будeт пeрвaя в мирe систeмa нa бaзe ИИ (Smart Cruise Control, SCC-ML), чeрeз нeкoтoрoe врeмя eё будут устaнaвливaть нa нoвыe aвтoмoбили Hyundai.
Нoвaя система распознаёт стили вождения и имитирует их при помощи интеллектуального круиз-контроля, предоставляя возможность движения в беспилотном режиме. Система выстраивает индивидуальный алгоритм беспилотного движения, схожий со стилем вождения владельца автомобиля. Этот функционал входит в систему помощи водителю (ADAS).
Интеллектуальный круиз-контроль обеспечивает главную функцию беспилотного вождения и систем ADAS: поддержание дистанции до идущего впереди автомобиля на заданной водителем скорости.
При использовании интеллектуального круиз-контроля прошлого поколения нужно было вручную задавать характеристики движения, такие как расстояние до автомобиля впереди и скорость. Однако детально настроить параметры в соответствии с собственными предпочтениями было невозможно.
SCC-ML, разработанная инженерами Hyundai Motor Group, функционирует следующим образом. Датчики, фронтальная камера и радар непрерывно собирают данные о движении и передают их в центральный компьютер. Компьютер извлекает важную информацию из потока данных и определяет модели поведения водителя. В ходе этого процесса задействуется алгоритм машинного обучения.
Стиль вождения определяется по трём параметрам: расстояние до идущих впереди автомобилей, режим ускорения (как быстро автомобиль разгоняется) и скорость реакции (как быстро человек реагирует на изменение условий движения). Также важны условия движения и скорость.
Например, учитывается поддержание безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля при медленном движении в городе и увеличение этого расстояния на скоростной трассе. Анализируя эти условия, SCC-ML различает более 10000 стилей вождения и формирует гибкий алгоритм интеллектуального круиз-контроля, который адаптируется к поведению любого водителя.
Сведения о стиле вождения регулярно обновляются на основании данных, полученных от датчиков, отражающих текущий стиль вождения. Кроме того, в SCC-ML используются программные блокировки, которые не запоминают агрессивный стиль вождения, способный спровоцировать аварию.
22 октября 2019